Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина» г. Альметьевска РТ Кадирова Р.М. на 2013-2018 годы
Цель профессионального развития:
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Задачи:
- Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта по предмету.
- Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
- Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
- Проектировать рабочие программы основного общего образования по предмету в соответствии с ФГОС.
Разделы плана |
Содержание деятельности |
Сроки |
Нормативно-правовое обеспечение учебного процесса |
|
Систематически по мере появления |
Методическая работа |
|
Ежегодно
2014 год
2013 год
2014 год |
Обобщение и распространение опыта |
|
По плану ШМО и ГМО |
Повышение квалификации |
Обучение на курсах, проводимых Институтом новых образовательных систем и институтом развития образования РТ(Набережночелнинский государственный педагогический университет) |
2013-2018г 2013 г 2016 г. |
Научно-исследовательская работа |
|
|
Индивидуальная работа с учащимися |
|
Регулярно |
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы |
Задачи использования литературных источников |
Сроки |
Форма отчетности |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
|
Начало |
Окончание |
||||
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Педагогический совет |
||
Конвенция о правах ребенка |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Портфолио учителя |
||
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации». |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Портфолио учителя |
||
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». |
Знакомство с основополагающим документом |
В течение года |
Портфолио учителя |
||
Семейный кодекс |
Знакомство с основополагающим документом |
Портфолио учителя |
|||
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих госуд. аккредитацию» |
Для составления рабочих программ
|
сентябрь |
Май |
Рабочие программы |
Портфолио учителя |
Приказы МОиН РФ и МОиН РТ |
Использование в работе |
В течение года |
|
|
Портфолио учителя |
Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС. |
Оформление результатов в протокол МО |
В течение года |
|
|
Портфолио учителя |
Конституция РФ, Содержание и гарантии права на образование. |
Использование в работе |
В течение года |
|
|
Портфолио учителя |
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли (система заданий). М. Просвещение. 2015 г. |
Использование в работе |
В течение года |
|
|
Портфолио учителя |
Федеральный государственный образовательный стандарт / Примерные программы по учебным предметам |
Использование в работе |
В течение года |
|
|
Портфолио учителя |
Асмолов А.Г. Как проектировать учебные действия: от действия к мысли |
Использование в работе |
В течение года |
|
|
Портфолио учителя |
Примерные программы внеурочной деятельности |
Использование в работе |
В течение года |
|
|
Педагогический совет |
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
|
Начало |
Окончание |
|||
Корректировка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС |
Сентябрь |
Май |
Рабочие программы |
МС по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО» |
Разработка конспектов (технологические карты) уроков в 5-9 классах по предмету с учетом требований ФГОС. |
Ежегодно (с сентября) |
Ежегодно (по май) |
Технологические карты |
ВШК |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ по предмету в 5-9 классах (на формирование УУД) |
Сентябрь |
Май |
Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ |
Заседание МО учителей в течение учебного года |
Составление (выбор) проверочных работ по предмету в 5-9 классах (базовый и повышенный уровень) |
Сентябрь |
Май |
Методические рекомендации по содержанию и проведению проверочных работ |
Заседание МО учителей в течение учебного года |
Составление и ведение оценочных листов достижений обучающихся по предмету |
Сентябрь |
Май |
Ведение папки оценочных листов |
ВШК |
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) |
Сентябрь |
Май |
Методические разработки, пособия для обучающихся |
Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО в течение учебного года |
Проведение уроков по ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков) |
В течение года |
В течение года |
Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом |
Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей в течение учебного года |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
|
Начало |
Окончание |
|||
Открытые уроки и внеурочные мероприятия |
сентябрь |
май |
Открытый урок |
Рефлексия |
Участие в школьной методической выставке |
Разработанные материалы по ФГОС Портфолио учителя |
Методический конкурс Сайт |
||
Выступление на заседании МО учителей физико-математического цикла |
В течение года |
Выступление |
Материалы выступления на МО |
|
Оформление личной странички на сайте |
В течение года |
Личная страничка |
|
- Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие
|
Сроки
|
Выполняемые виды работ (решаемые задачи) |
Форма представления результатов работы |
|
Начало |
Окончание |
|||
Заседание МО учителей |
|
|
методическая взаимопомощь, представление опыта работы. |
Выступление |
Семинар в рамках плана научно-методической работы школы |
|
|
Подготовка выступления в соответствие с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению |
Выступление в соответствие с темой семинара |
Школьная научно-методическая выставка |
|
|
Участие в выставке |
Представление опыта работы (статьи) разработка уроков, авторские программы, проекты и др.) |
Предметные недели (декады) |
|
|
Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад |
Активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декад |
Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС |
|
|
Активный слушатель |
|
Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов |
|
|
Активный слушатель |
|
Подборка информационных ресурсов Интернета |
сентябрь |
май |
Создание методической копилки |
Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов |
Место прохождения курсов |
Форма прохождения курсов ПК |
Сроки |
Форма отчета о результатах подготовки |
|
Начало |
Окончание |
||||
«Психолого-педагогическая подготовка учителей истории и обществознания в условиях обновления содержания и педагогических технологий: авторское сопровождение УМК развивающего характера», АНО «Центр развития образования АМР» |
Альметьевск |
Очно-заочное |
2012 |
2013 |
Выступление перед слушателями курсов |
«Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях ведения и реализации ФГОС ООО» |
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» |
очное |
Март |
апрель |
Защита проекта пред слушателями курсов |
- Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта |
Виды выполняемых работ |
Сроки исполнения работ
|
Результаты
|
|
Начало |
Окончание |
|||
|
|
|
|
|