учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина» г. Альметьевска РТ Кадирова Р.М. на 2013-2018 годы
Цель профессионального развития:
Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Задачи:
Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта по предмету.
Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.
Проектировать рабочие программы основного общего образования по предмету в соответствии с ФГОС.
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Нормативно-правовое обеспечение учебного процесса
Изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС
Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
Изучение нормативно-правовой базы проведения аттестации педагогических работников
Изучение нормативно-правовой базы о государственной итоговой аттестации обучающихся
Чтение научно-методической литературы по вопросам методики преподавания истории и обществознания
Систематически по мере появления
Методическая работа
Разработка рабочих программ и методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС
Разработка рабочих программ элективных курсов по отдельным проблемам обучения истории и обществознания
Создание электронного пакета контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга.
Участие в коучингах, проводимых в рамках совместного проекта Министерства образования и науки РТ и сингапурской компании «Совершенствование качества преподавания в Республики Татарстан»
Ежегодно
2014 год
2013 год
2014 год
Обобщение и распространение опыта
Участие в работе методических объединений учителей истории и обществознания гимназии и города
Открытые уроки по различным темам курса истории и обществознания
Размещение разработок уроков и внеклассных мероприятий в методических сборниках и на личном сайте
По плану ШМО и ГМО
Повышение квалификации
Обучение на курсах, проводимых Институтом новых образовательных систем и институтом развития образования РТ(Набережночелнинский государственный педагогический университет)
2013-2018г
2013 г
2016 г.
Научно-исследовательская работа
Участие в работе авторских методических семинаров, вебинаров.
Участие в научно-практических конференциях
По плану проведения мероприятий
Индивидуальная работа с учащимися
Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по истории и обществознания.
Выявление траектории развития личности ученика.
Составление индивидуального плана развития одаренного ребенка и ребенка, требующего особого внимания педагога.
Создание ситуации успеха.
Индивидуальный прогресс ученика.
Регулярно
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы
Задачи использованиялитературных источников
Сроки
Форма отчетности
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Начало
Окончание
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.
Знакомство с основополагающим документом
В течение года
Педагогический совет
Конвенция о правах ребенка
Знакомство с основополагающим документом
В течение года
Портфолио учителя
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Знакомство с основополагающим документом
В течение года
Портфолио учителя
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
Знакомство с основополагающим документом
В течение года
Портфолио учителя
Семейный кодекс
Знакомство с основополагающим документом
Портфолио учителя
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих госуд. аккредитацию»
Для составления рабочих программ
сентябрь
Май
Рабочие программы
Портфолио учителя
Приказы МОиН РФ и МОиН РТ
Использование в работе
В течение года
Портфолио учителя
Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС.
Оформление результатов в протокол МО
В течение года
Портфолио учителя
Конституция РФ, Содержание и гарантии права на образование.
Использование в работе
В течение года
Портфолио учителя
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли (система заданий). М. Просвещение. 2015 г.
Использование в работе
В течение года
Портфолио учителя
Федеральный государственный образовательный стандарт / Примерные программы по учебным предметам
Использование в работе
В течение года
Портфолио учителя
Асмолов А.Г. Как проектировать учебные действия: от действия к мысли
Использование в работе
В течение года
Портфолио учителя
Примерные программы внеурочной деятельности
Использование в работе
В течение года
Педагогический совет
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Начало
Окончание
Корректировка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС
Сентябрь
Май
Рабочие программы
МС по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО»
Разработка конспектов (технологические карты) уроков в 5-9 классах по предмету с учетом требований ФГОС.
Ежегодно (с сентября)
Ежегодно (по май)
Технологические карты
ВШК
Составление (выбор) комплексных проверочных работ по предмету в 5-9 классах (на формирование УУД)
Сентябрь
Май
Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ
Заседание МО учителей в течение учебного года
Составление (выбор) проверочных работ по предмету в 5-9 классах (базовый и повышенный уровень)
Сентябрь
Май
Методические рекомендации по
содержанию и проведению
проверочных работ
Заседание МО учителей в течение учебного года
Составление и ведение оценочных листов достижений обучающихся по предмету
Сентябрь
Май
Ведение папки оценочных листов
ВШК
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)
Сентябрь
Май
Методические разработки, пособия для обучающихся
Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО в течение учебного года
Проведение уроков по ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков)
В течение года
В течение года
Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом
Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей в течение учебного года
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов работы
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
Начало
Окончание
Открытые уроки и внеурочные мероприятия
сентябрь
май
Открытый урок
Рефлексия
Участие в школьной методической выставке
Разработанные материалы по ФГОС Портфолио учителя
Методический конкурс
Сайт
Выступление на заседании МО учителей физико-математического цикла
В течение года
Выступление
Материалы выступления на МО
Оформление личной странички на сайте
В течение года
Личная страничка
Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие
Сроки
Выполняемые виды работ (решаемые задачи)
Форма представления результатов работы
Начало
Окончание
Заседание МО учителей
методическая взаимопомощь, представление опыта работы.
Выступление
Семинар в рамках плана научно-методической работы школы
Подготовка выступления в соответствие с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению
Выступление в соответствие с темой семинара
Школьная научно-методическая выставка
Участие в выставке
Представление опыта работы (статьи) разработка уроков, авторские программы, проекты и др.)
Предметные недели (декады)
Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад
Активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декад
Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС
Активный слушатель
Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов
Активный слушатель
Подборка информационных ресурсов Интернета
сентябрь
май
Создание методической копилки
Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов
Место прохождения курсов
Форма прохождения курсов ПК
Сроки
Форма отчета о результатах подготовки
Начало
Окончание
«Психолого-педагогическая подготовка учителей истории и обществознания в условиях обновления содержания и педагогических технологий: авторское сопровождение УМК развивающего характера», АНО «Центр развития образования АМР»
Альметьевск
Очно-заочное
2012
2013
Выступление перед слушателями курсов
«Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях ведения и реализации ФГОС ООО»
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
очное
Март
апрель
Защита проекта пред слушателями курсов
Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС